Какие предусмотрены штрафы за нецелевое использование земельных участков в Российской Федерации

Какие предусмотрены штрафы за нецелевое использование земельных участков в Российской Федерации.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации определены виды земель по целевому назначению:

— земли сельскохозяйственного назначения;

— земли населенных пунктов;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

— земли особо охраняемых территорий и объектов;

— земли лесного фонда;

— земли водного фонда;

— земли запаса.

Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков установлен Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412.

Так, земли сельскохозяйственного назначения используются для ведения сельского хозяйства, которое включает в себя растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание лекарственных, цветочных культур, садоводство, животноводство, пчеловодство и иные связанные с обеспечением сельскохозяйственного производства. Данный вид разрешенного использования включает в себя также размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся их собственниками (например, арендаторы), обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает ответственность в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

Таким образом, если земельный участок предназначен для садоводства (выращивание многолетних плодовых или ягодных культур), то осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением сельскохозяйственных животных, домашних пород птиц, в том числе водоплавающих, а также размещение зданий, сооружений, используемых для их содержания и разведения, сельхозмагазинов, многоквартирных домов является недопустимым и административно наказуемым.

 

 

 

 

 

 

 

Об уголовной ответственности за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов.

С 22 июня 2021 г. введена уголовная ответственность за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов). Федеральным законом от 11.06.2021 № 215-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 171.5.

Ответственность по данной статье наступает при условии, что займы были предоставлены индивидуальным предпринимателем либо лицом, которое исполняет обязанности по руководству организацией, не имеющей права на осуществление указанной деятельности, в крупном размере, то есть на сумму, превышающую 2 500 000 рублей.

Вторым условием привлечения к уголовной ответственности является тот факт, что указанные лица должны быть подвергнуты административному наказанию по части 2 статьи 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за повторное незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, не содержащего при этом признаков уголовного деяния.

Ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 171.5 УК РФ, предусмотрена в виде: штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как получить бесплатную юридическую помощь.

В связи с ростом фактов мошенничества в сфере оказания юридических услуг разного рода «юридическими» компаниями, у многих граждан возникает вопрос, а где еще можно получить юридическую помощь.

В первую очередь, обращаю внимание на, что если речь идет о каком-либо нарушении прав гражданина, в частности со стороны государственных или муниципальных учреждений, контролирующих органов или, предположим, работодателя, то гражданин вправе обратиться с заявлением в органы прокуратуры. Сделать это можно устно, обратившись на личный прием или в письменном виде, направив свое обращение по почте, через интернет-приемную прокуратуры области (Единый портал органов прокуратуры РФ),  а также опустив в ящик для обращений граждан, которые установлены со всех городских и районных прокуратурах, в прокуратуре области.

В том случае, если гражданину необходимо получить правовую консультацию, составить заявление или жалобу, представить его интересы в суде, то гражданин может воспользоваться существующей государственной и негосударственной системой бесплатной юридической помощи, в которую входят, в частности,  федеральные и региональные органы исполнительной власти, государственное юридическое бюро, юридические клиники, негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции.

Прокуратурой области на постоянной основе проводится мониторинг эффективности влияния миграционной политики на криминальную составляющую оперативной обстановки на территории субъекта.

Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации по большинству основных социально-экономических показателей развития, обеспечивает постоянный приток иностранных граждан на территорию субъекта, что является одной из причин для обострения оперативной обстановки.

Организация незаконной миграции преследуется по закону. В Российской Федерации ответственность за данное преступление предусмотрена в ст. 322.1 УК РФ.

Введение уголовной ответственности за любые действия, квалифицируемые как организация незаконной миграции — вынужденная мера, направленная на защиту государственного суверенитета в обеспечении законного режима пересечения государственной границы. Уголовная ответственность за преступления (ст. 322.1 УК РФ) направлена на реализацию охранительной функции государства, а также на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц.

В ч. 1 ст. 322.1 УК РФ перечислены действия, квалифицируемые как организация незаконной миграции:

— организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

— организация незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

— организация незаконного транзитного переезда через территорию Российской Федерации.

Действия виновного лица, могут заключаться в обеспечении жильем, работой, без оформления соответствующих разрешительных документов, создании группы, занимающиеся обеспечением незаконной миграции, разработке способов и маршрутов незаконного въезда в Российскую Федерацию, подыскании лиц, желающих незаконно мигрировать, обеспечении их соответствующими документами, установлении незаконных контактов с лицами, осуществляющими контроль за порядком въезда на территорию страны и пребывания в ней, и в совершении иных действий, направленных на обеспечение незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через ее территорию.

Проверка технического состояния транспортного средства перед рейсом.

Практика показывает, что пренебрежение требования законодательства о предрейсовом осмотре транспортного средства перед его выпуском на линию может привести к трагическим последствиям. Из-за неисправного оборудования и его несвоевременного выявления нередко происходят дорожно-транспортные происшествия.

Требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств, установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (далее — Порядок).

С 1 сентября 20201 г. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Согласно Порядку контроль технического состояния транспортного средства проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и его результатах вносятся в журнал регистрации результатов такого контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какова ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Общее имущество» в многоквартирном доме.

С 2005 г. владельцы жилых помещений приобретали права в отношении имущества многоквартирного дома, в котором они проживают. Термин «общее имущество»  закреплено в ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — МКД) принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, а именно: помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в МКД, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно ст.ст. 210 и 249 ГК РФ, ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в МКД (далее – Правила) и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения (далее – Правила изменения размера платы).

В силу п.п. 31 — 35 Правил размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Пунктами 6-8 Правил изменения размера платы, предусмотрено, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления (ТСЖ, ЖСК, УК, лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений на основании заявления об изменении размера платы (в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, закреплено, что все собственники помещений, независимо от того, жилое это помещение или нежилое, помимо оплаты индивидуального потребления коммунальных услуг обязаны оплачивать услуги и ресурсы, которые предоставлены на общедомовые нужды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность свидетеля за дачу заведомо ложных показаний по уголовному делу.

При даче показаний на стадии предварительного расследования (дознании, следствии) и в судебном заседании свидетели предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Зачастую, являясь родственниками, друзьями или знакомыми подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) свидетели забывают о своей ответственности и сообщают заведомо ложные показания с целью оказать, как они считают «помощь», чтобы указанные лица смогли избежать уголовной ответственности за совершение преступления или смягчения их наказания. Мало кто из  них задумывается о том, что  привлечение к уголовной ответственности свидетеля за дачу заведомо ложных показаний это действующий правовой механизм, поскольку с учетом собранной совокупности доказательств достаточно легко определить ложность тех или иных показаний. Прокурор при поддержании государственного обвинения по уголовным делам также уделяет пристальное внимание выявлению указанных фактов с целью направления материалов в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности, поскольку указанное преступления совершается против правосудия.

Показания свидетеля будут считаться ложными, если в них сообщаются вымышленные сведения, искажаются или скрываются действительные, известные ему факты. Стоит отметить, что не имеет значения, искажаются показания в пользу подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) или против него. Общественная опасность состоит в том, что искажение истины в показаниях свидетеля по уголовному делу препятствует установлению истины, нарушает работу следствия и дознания, препятствует вынесению законного, обоснованного и справедливого приговора.

Преступление считается совершенным в момент окончания дачи ложного показания и фиксации в протоколе следственного действия, протоколе судебного заседания.  Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

Так, часть 1 статьи 307 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание за дачу заведомо ложных показаний в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере дохода за период до 6 месяцев, либо обязательных работ до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет. Часть 2 указанной статьи предусматривает наказание за лжесвидетельство, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на тот же срок.

При этом свидетель освобождается от уголовной ответственности, если он добровольно в ходе досудебного производства или судебного разбирательства до вынесения приговора суда заявил о ложности данных им показаний.

 

 

 

 

 

 

 

Алиментные обязательства в отношении детей.

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Семейное законодательство закрепляет обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей. Данное право ребенка защищается государством. Так, в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, то соответственно средства на содержание взыскиваются с родителей в судебном порядке. Если же родители лишены родительских прав, то согласно статье 84 Семейного кодекса РФ, они также в установленном порядке должны уплачивать алименты опекуну (попечителю) на содержание детей. Кроме того, родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Если отсутствует соглашение об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, то алименты взыскиваются судом ежемесячно: на одного ребенка в размере 1/4, на двух детей – 1/3, на трех и более детей — 1/2 заработка или иного дохода.

Если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок, либо у него отсутствует доход, и взыскание алиментов в долевом отношении к заработку невозможно, то суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме. Размер денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня обеспечения, с учетом материального и семейного положения сторон и иных обстоятельств.

При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, виновное лицо несет ответственность, вплоть до уголовной (ст. 157 Уголовного кодекса РФ).

Согласно статье 120 Семейного кодекса РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Также алиментные обязательства прекращаются смертью одной из сторон, истечения срока действия соглашения или по основаниям, предусмотренным этим соглашением.  Но в случае, если ребенок является совершеннолетним и нетрудоспособным, то соответственно алименты должны уплачиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положена ли денежная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении?

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст.127 Трудового кодекса РФ).

В случае возникновения индивидуального трудового спора о выплате данной компенсации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. А по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (ст. 392 Трудового кодекса РФ).

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Если данная компенсация не была выплачена работодателем непосредственно при увольнении, то это не лишает работника права на ее взыскание в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии обращения в суд с соответствующими требованиями в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 № 38-П).