Решение Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 27.05.2021 № 14 «Об утверждении положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

Наименование:Решение Совета МО "Евпраксинский сельсовет" от 27.05.2021 № 14 "Об утверждении положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
Дата:28.05.2021

Астраханская область

Приволжский район

Муниципальное образование «Евпраксинский сельсовет»

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА

 

От 27 мая 2021 года                             № 14

 

Об утверждении положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью развития эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общества в бюджетной сфере, реализации прав населения муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» на участие в осуществлении местного самоуправления, вовлечения жителей муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» в решение вопросов местного значения, руководствуясь статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Евпраксинский сельсовет», Совет муниципального образования «Евпраксинский сельсовет»

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее решение.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

 

Глава, председатель Совета

МО «Евпраксинский сельсовет»                                                         А.М. Мартынов

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета МО

«Евпраксинский сельсовет»

от 27 мая 2021 года № 14

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

 

Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора и принятия решений по результатам их рассмотрения.
    2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
    1) инициативный проект — проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» (далее — муниципальное образование) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, внесенный в администрацию муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» (далее — администрация поселения); инициативные проекты могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации (проектно-сметной документации, локальной сметы, прайс-листов), на реализацию спортивных, культурных и прочих мероприятий;
    2) инициаторы проекта — группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших возраста 16 лет и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;
    3) инициативные платежи — денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования (далее — местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;
    4) инициативное бюджетирование — совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования средств местного бюджета, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
    5) уполномоченный орган — структурное подразделение администрации поселения, осуществляющее от имени администрации поселения функции по принятию инициативных проектов, определенное постановлением администрации поселения.
  2. Целями настоящего Порядка являются:

1) определение при непосредственном участии жителей муниципального образования (далее — жители) инициативных проектов для их последующей реализации на территории муниципального образования;

2) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;

3) развитие механизмов инициативного бюджетирования.
4. Задачами настоящего порядка являются:
1) создание механизма взаимодействия жителей муниципального образования и органов местного самоуправления муниципального образования (далее — органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, и повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия бюджетных решений;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение бюджетной грамотности жителей.
5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности муниципального образования.
Определение территории, в интересах жителей которой могут реализовываться инициативные проекты

  1. Территория, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается постановлением администрации поселения.
    8. С заявлением об определении территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
    9. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) группа жилых домов;
2) жилой микрорайон;
3) группы жилых микрорайонов;
4) сельский населенный пункт;
4) иные территории проживания граждан.

  1. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию поселения с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
    11. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов, а также указывается, кто из членов инициативной группы вправе представлять ее в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования.
    12. К заявлению прилагаются следующие документы:
    1) краткое описание инициативного проекта;
    2) копия протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию поселения инициативного проекта и об определении территории, на которой предлагается его реализация.
    13. Администрация поселения в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, принимает решение в форме постановления:
    1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
    2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
    14. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
    1) территория выходит за пределы территории муниципального образования;
    2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;
    3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
    4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
    5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам законодательства.
    15. О принятом решении представителю инициативной группы сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
    16. При установлении случаев, указанных в 14 настоящего Порядка, Администрация поселения вправе предложить инициативной группе иную территорию для реализации инициативного проекта.
    17. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия Администрацией города соответствующего решения.
    Выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов

 

численность человек менее 5 человек — 0 баллов;
численность человек от 6 до 30 человек — 5 баллов;
численность человек свыше 30 человек — 10 баллов;
2) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проекта:
наличие и регулярное использование специальных информационных стендов — 3 балла;
наличие публикаций в городских газетах, журналах — 2 балла;
наличие радио- и телевизионной передачи, посвященной проекту, — 2 балла;
размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности в социальных сетях, — 3 балла;
отсутствие использования указанных средств — 0 баллов.
 

 

 
Приложение к порядку выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов и проведения
их конкурсного отбора

МЕТОДИКА КОНВЕРТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ В БАЛЛЫ

 

Конвертация результата в баллы при оценке результатов общественного обсуждения за выдвинутые инициативные проекты осуществляется по следующей формуле:
 

Ообс = 14 * Кфакт / К max,
где:
Ообс — оценка результатов общественного обсуждения;
Кфакт — количество голосов, отданных за инициативный проект при общественном обсуждении;
К max — количество голосов, отданных при общественном обсуждении за самый успешный инициативный проект.
Итоговый результат в баллах:
Итоговый результат = результат голосования делегатов + Ообс + Окр.