Решение Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 27.05.2021 № 12 «О внесении изменения в решение Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 05.05.2016 № 13 «Об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в связи с утратой доверия»

Наименование:Решение Совета МО "Евпраксинский сельсовет" от 27.05.2021 № 12 "О внесении изменения в решение Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 05.05.2016 № 13 «Об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в связи с утратой доверия»
Дата:28.05.2021

Астраханская область

Приволжский район

Муниципальное образование «Евпраксинский сельсовет»

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА

 

От 27.05.2021 года                        № 12

 

О внесении изменения в решение Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 05.05.2016 № 13 «Об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в связи с утратой доверия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, в соответствии с протестом от 16.03.2021 № 43-2021 прокуратуры Приволжского района, Совет муниципального образования «Евпраксинский сельсовет»

РЕШИЛ:

  1. Внести изменение в решение Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 05.05.2016 № 13 «Об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в связи с утратой доверия» изложив Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в связи с утратой доверия в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
  2. Опубликовать настоящее решение.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

 

Глава, председатель Совета

МО «Евпраксинский сельсовет»                                                         А.М. Мартынов

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета МО «Евпраксинский сельсовет» от 27.05.2021 № 12

 

 

 

Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО «Евпраксинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, в связи с утратой доверия

 

  1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 13.1. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок увольнения (освобождения от должности, досрочного прекращения полномочий) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Евпраксинский сельсовет», (далее – Порядок, увольнение в связи с утратой доверия, муниципальное образование).
  2. Настоящий Порядок применяется к лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Евпраксинский сельсовет».
  3. Лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  4. Решение об увольнении в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, принимается на основании материалов, подтверждающих факты:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6) в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

  1. Положения подпунктов 1, 3-6 пункта 4 настоящего Порядка не распространяются на лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе.
  2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностными лицами уполномоченного органа либо должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного Губернатором Астраханской области, в который представляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

  1. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
  2. Проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется органом Правительства Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, являющимся уполномоченным Правительством Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
  3. Проверка по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3-6 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Совете муниципального образования по решению председателя данной комиссии.
  4. Решение о проведении проверки оформляется в письменной форме.
  5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
  6. Уполномоченный орган (должностное лицо), принявшее решение о проведении проверки, в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении проверки письменно уведомляет лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступила информация, о содержании поступившей информации и предлагает дать письменные пояснения, либо составляет акт о невозможности уведомления о начале проведения проверки.

Непредставление лицом, замещающим муниципальную должность, письменных пояснений не является препятствием для проведения проверки.

В срок уведомления лица, замещающего муниципальную должность, не включается время нахождения указанного лица в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

  1. При проведении проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, должны быть обеспечены:

а) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующей проверки, а также ознакомление с материалами проверки;

б) предоставление возможности дать пояснения с приложением дополнительных материалов по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его увольнения в связи с утратой доверия;

  1. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, председатель комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Совете муниципального образования, готовит и передает мотивированное заключение и материалы проверки в Совет муниципального образования.

Секретарь комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Совете организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, с материалами и результатами проверки. Лицо, замещающее муниципальную должность обязано ознакомиться с материалами и результатами проверки в 5-ти дневный срок с момента получения уведомления.

В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, отказалось от ознакомления с материалами и результатами проверки, либо в установленный срок не ознакомилось с материалами и результатами проверки, по обстоятельствам не зависящим от действий должностных лиц муниципального образования, это не является препятствием для рассмотрения на заседании Совета решения об увольнении в связи с утратой доверия.

  1. Совет муниципального образования на основании документов (материалов) по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка, возникновение которых влечет за собой увольнение в связи с утратой доверия, принимает решение об увольнении в связи с утратой доверия  лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном образовании.
  2. Решение Совета муниципального образования об увольнении в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном образовании, принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования документов (материалов) по результатам проверок в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка, а если документы поступили в период между сессиями Совета муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания
  3. В случае, если принимается решение об увольнении в связи с утратой доверия в отношении главы муниципального образования, заседание Совета муниципального образования по рассмотрению документов (материалов) созывает и ведет депутат Совета муниципального образования, уполномоченный на это Советом муниципального образования (далее – председательствующий), он же подписывает решение.

Решение об избрании председательствующего в этом случае принимается на заседании Совета муниципального образования открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

  1. Решение Совета муниципального образования об увольнении в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования. Лицо, в отношении которого принимается решение в голосовании не участвует.
  2. В решении об увольнении в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, указываются основание его увольнения в связи с утратой доверия и соответствующий пункт части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
  3. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности, досрочном прекращении полномочий) в связи с утратой доверия, учитываются характер и тяжесть совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, обстоятельств, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результаты предшествующего совершению коррупционного правонарушения исполнения им своих должностных обязанностей.
  4. С решением об увольнении в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, указанное лицо должно быть ознакомлено под роспись в течение трех рабочих дней со дня его подписания. По требованию указанного лица ему выдается надлежащим образом заверенная копия решения об увольнении в связи с утратой доверия.
  5. В случае, если решение об увольнении в связи с утратой доверия невозможно довести до сведения уволенного в связи с утратой доверия лица или указанное лицо отказывается ознакомиться с указанным решением под роспись, лицом, ответственным за кадровое делопроизводство Совета муниципального образования составляется акт об отказе в ознакомлении уволенного в связи с утратой доверия лица с решением об увольнении или о невозможности его уведомления, а копия указанного решения направляется ему заказным письмом с уведомлением.
  6. Увольнение в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления в Совет муниципального образования материалов, указанных в пунктах 8, 14 настоящего Порядка.
  7. Лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обжаловать решение об увольнении в связи с утратой доверия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  8. В соответствии с частью 3 статьи 13.1, статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  9. Решение Совета муниципального образования об увольнении лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение пяти календарных дней со дня его принятия.